Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

ВЕСНА В КРЫМУ

ВЕСНА В КРЫМУ

«Весна в Крыму»

Есть в России место, где встречаются в идеальном сочетании волшебный морской ландшафт и благодатная природа. Красочный, пробуждающийся после зимы мир, где можно стряхнуть с себя зимнюю усталость. Конечно же, весенний Крым!

Весна в Крыму - это буйство красок и ароматы свежей зелени. Это тот самый момент, когда можно увидеть “зеленый” Крым, ведь летом безжалостное солнце выжигает все травы и цветы. А март, апрель, май  – совсем другое дело. Именно это мгновение поймали в своих работах Александр Лопухин (1897-1986), в раннем творчестве он был близок к художникам «Мира искусства», и Михаил Рудаков (1914-1985), заслуженный художник РСФСР.

Г-453 КХГ КП-665-14 Лопухин А.Е. Крым. Ай-Петри_1.JPG 

Лопухин Александр Ефимович (1897-1986, г. Москва)

Крым. Ай-Петри, 1915, бумага, акварель, гуашь


 Г-10325 КОМИИ КП-13173 Рудаков М.З. Весна в Крыму_1.jpg

Рудаков Михаил Захарьевич (1914-1985, г. Москва)

Весна в Крыму, 1975, бумага, пастель, акварель


На живописных полотнах российских художников второй половины XX века предстает красота и богатство крымской природы и архитектуры.

Гурзуф и гора Аюдаг. Оба географических названия на разных языках означают «медведь», «Медведь-гора». Аюдаг – одна из главных, самых узнаваемых достопримечательностей Большой Ялты и всего Южнобережья Крыма. Виды Гурзуфа  –  красочные, яркие, манящие  – возникают на полотнах Владимира Гремитских (1916-1991), ученика И. Э. Грабаря, С. В. Герасимова, и Олега Бордея (1916-1992), который каждую весну работал в Гурзуфе, где создал свои лучшие пейзажи южной природы..


Ж-2184 КОМИИ КП-13545 Бордей О.Г. Ночной Гурзуф - Gurzuf at night_1.JPG

Бордей Олег Григорьевич (1916-1992, Крым)

Ночной Гурзуф, 1981, холст, масло


Ж-2356 КОМИИ КП-13717 Гремитских В.Г. Пляж. Гурзуф - Beach. Gurzuf_1.jpg

Гремитских Владимир Георгиевич (1916-1991, г. Москва)

Пляж. Гурзуф, 1960, холст, масло


Графика калининградца Адольфа Шевченко (1930- 2018) раскрывает многогранность его таланта: представлена не типичная для художника черно-белая линогравюра, а легкий акварельный светоносный скетч, структурированный крупным размашистым штрихом - весенний виноградник в легкой дымке.

Г-5716 КХГ КП-7493 Шевченко А. А. Виноградники Крыма_1.JPG

Шевченко Адольф Александрович (1930-2018, г. Калининград)

Виноградники Крыма, 1973, бумага, акварель, пастель


Г-5724 КХГ КП-7501 Шевченко А. А. Крым. Гурзуф._1.JPG

Шевченко Адольф Александрович (1930-2018, г. Калининград)

Крым. Гурзуф, 1973, бумага, акварель


Работы Владимира Серова (1910 – 1968), в 60-е годы он был президентом Академии художеств СССР, с необыкновенной нежностью и лиризмом показывают любимую многими соотечественникам Ялту.

Ж-178 КХГ КП-1023 Серов В.А. Вид на Ялту._1.JPG

Серов Владимир Александрович (1910-1968, г. Москва)

Вид на Ялту, 1953, холст, масло


Ж-179 КХГ КП-1024 Серов В.А. Дворик дома Книппер-Чеховой._1.JPG

Серов Владимир Александрович (1910-1968, г. Москва)

Дворик дома Книппер-Чеховой, 1964, картон, масло


Тенистые аллеи Таврического сада на картине народного художника СССР Евсея Моисеенко (1916– 1988) так и манят прогуляться по ним.


Ж-185 КХГ КП-72 Моисеенко Е.Е. Таврический сад._1.JPG

Моисеенко Евсей Евсеевич (1916-1988, г. Санкт-Петербург)

Таврический сад, 1980, холст, масло


А полотно «Море. Кастрополь»  В.С. Пшеничникова (1882-1957) – словно убаюкивает шумом прибоя. Василий Пшеничников известен больше как художник-баталист, тем внимательнее стоит вглядеться в его морской пейзаж. Именно в Кастрополе, находясь на излечении после полученных в Первую мировую ран, будущий художник встретил свою любовь и одновременно – призвание (молодые люди познакомились на этюдах) С тех пор Василий Пшеничников по возможности ежегодно приезжал туда.


Ж-192 КХГ КП-1754 Пшеничников В.С. Море.  Кастрополь_1.JPG

Пшеничников Василий Сергеевич (1882-1957, г. Москва)

Море. Кастрополь, 1940, холст, масло


Древние Греки называли Южный берег Крыма Тавридой, позднее это название распространилось на весь полуостров. Легенды и мифы, связанные с этими местами, известны каждому с детства. На графических работах литовской художницы Алдоны Скирутите (род. 1932 году) оживают музы и девы-воительницы, согласно преданиям, населявшие Херсонес.


Г-1949 КХГ КП-5784 Скирутите А.П. Крымская - Херсонская легенда_1.JPG

Скирутите Алдона Прановна (1932, Литва)

Крымская - Херсонская легенда, 1976, бумага, цветной фломастер


Г-1952 КХГ КП-5785 Скирутите А.П. Муза Крыма_1.JPG

Скирутите Алдона Прановна (1932, Литва)

Муза Крыма, 1976, бумага, цветной фломастер


В средние века город Херсонес называли Корсунь, под этим названием он крепко связан с именем князя Владимира и принятием православия на Руси.

Крым – переплетение истории и современности, мечты и реальности, природы и индустриальной мощи.


Ж-73 КХГ КП-1635 Конев В.В. Причал в Феодосии - Berth in Feodosia_1.JPG

Конев Вячеслав Васильевич (1933 г.р., г. Курск)

Причал в Феодосии, 1986, холст, масло

 

Ж-2535 КОМИИ КП-13896 Косьмин Д.А. Севастопольский рейд - Sevastopol raid_1.JPG

Косьмин Дмитрий Александрович (1925-2003, г. Москва)

Севастопольский рейд, 1982, холст, масло


Разглядывая пейзажи курского художника Вячеслава Конева (род. 1933 году) и Дмитрия. Косьмина (1925-2003), заслуженного художника России, проникаешься величием Природы и Человека.

Возврат к списку