Специализированная литература

Версия для печатиОтправить другу по почте

 

Ткачество. От ремесла до искусства
 Векслер А. К. Ткачество. От ремесла до искусства: учебно-мегодическое пособие / Науч. ред. Б. А. Столяров, худож. А. К. Векслер; М-во культуры РФ, ФГБУК «Государ­ственный Русский музей», РЦМПиДТ, М-во образования и науки РФ, РГПУ им. А. И. Гер­цена, РАО. - CD-ROM. - СПб.: ГРМ, 2013. - 176 с.: рис. - (Техники в изобразительном и декоративном искусстве).

Настоящее издание представляет собой учебно-методическое пособие к основной об­разовательной программе «Образование в области изобразительного и декоративно-при­кладного искусства». Пособие базируется на богатом историческом и искусствоведческом материале по ткачеству как виду ремесленной и творческой деятельности, содержит рас­смотрение традиционных технических приёмов, способов ткачества и используемого сы­рья, художественно-выразительных и композиционных особенностей в произведениях, созданных ремесленниками-одиночками, в шпалерных мастерских, профессиональными художниками. Учебно-методическое пособие включает в себя словарь используемых тер­минов, список литературы и мультимедийный альбом.

 

 

 

Образование в среде художественного музея: традиции, интерпретации, зритель
Образование в среде художественного музея: тради­ции, интерпретации, зритель: научно-методический сборник / 11ауч. ред. I). Д. Столяров; М-во культуры РФ, ФГБУК «Госу­дарственный Русский музей», РЦМПиДТ; РАО. - СПб.: ГРМ, 2013. - 156 с.

В адресованном музейным специалистам и школьным педагогам сборнике опубликованы статьи, освещающие психолого-педагогические и междисциплинарные аспекты образовательной деятельности художественного музея, что особенно важно в условиях расширяюще­гося взаимодействия музея с системой образования.

 

 

 

Педагогические аспекты образовательной деятельности музея
Столяров Б. А. Педагогические аспекты образовательной деятельно­сти музея: учебное пособие для музейных педагогов и студентов гуманитарно- художественных вузов / М-во культуры РФ, ФГБУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ, РАО. СПб.: ГРМ, 2013. - 316 с.

Методическое пособие предназначено для студентов художественно­творческих кафедр, преподавателей изобразительного искусства и мировой художественной культуры, а также специалистов музейных образователь­ных служб. Его цель помочь в формировании навыков педагогической деятельности в музейной среде.

 

 

 

Учись смотреть и видеть: введение в основы визуальной грамотности
Столяров Б. А. Учить смотреть и видеть: введение в основы визу­альной грамотности: учебное пособие для студентов гуманитарно-худо- жественных вузов и музейных педагогов / М-во культуры РФ, ФГБУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ, РАО. - CD-ROM. СПб.: «Студия «НП-Принт», 2012. - 108 с.

Методическое пособие предназначено для студентов художественно­творческих кафедр, преподавателей изобразительного искусства и мировой художественной культуры, а также специалистов музейных образователь­ных служб. Его цель - помочь в формировании навыков визуальной гра­мотности как средств художественно-творческой адаптации к окружающей среде.

 

 

 

Иностранные художники в России в XVIII веке
Короткина JI. В. Иностранные художники в России в XVIII веке. На материале коллекции Русского музея: методическое пособие для музейных и школьных педагогов / Л. В. Короткина; Мин-во культу­ры РФ, ФГБУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ, РАО. CD-ROM.-СПб.:ООО «Студия «НП-Принт»,2012. 136с.      (По страницам истории искусства).

Предлагаемое читателю пособие знакомит с малоизвестной страницей русского искусства - работой иностранных живописцев в России в XVIII веке. В основу издания положена экспозиция произведений французских, немецких и итальянских художников, представленных в залах Михайлов­ского замка.

Пособие, сопровождаемое мультимедийным приложением, рассчитано на музейных и школьных педагогов, а также на специалистов, интересую­щихся вопросами творческого развития детей в школьной и музейной среде.

 

 

 

 

В мастерской живописца
Соколова Н. Д. В мастерской живописца: учебно-методическое пособие / Н. Д. Соколова, Науч. ред. Б. А. Столяров; М-во культуры РФ, ФГБУК «Госу­дарственный Русский музей», РЦМПиДТ, М-во образования и науки РФ, РГПУ им. А. И. Герцена, РАО. CD-ROM. - СПб.: ООО «Студия «НП-Принг», 2012. - 124 с. - (Техники в изобразительном и декоративном искусстве).

Настоящее издание представляет собой учебно-методическое пособие к основ­ной образовательной программе «Образование в области изобразительного и де­коративно-прикладного искусства». Пособие знакомит читателя с живописными техниками и материалами и включает три лекции, каждая из которых завершается вопросами для повторения. Издание снабжено словарем терминов, кратким био­графическим справочником, списком иллюстраций, содержащим полные сведения о произведениях, а также списком рекомендуемой литературы.

Учебный курс сопровождается мультимедийным приложением и рекомендован к использованию в подготовке лекционных курсов, в том числе и в информационно- образовательных центрах «Русский музей: виртуальный филиал».

 

 

 

 

 

Изобразительное искусство и история Древней Руси
Изобразительное искусство и история Древней Руси: кейс дистанционного музейно педагогического курса. Версия 1.0 /Авт. сост. А. Г. Бойко, Науч. ред. Б. А. Столяров; М-во культуры РФ, ФГБУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ, Российская академия образования.

Публикация представляет собой кейс на печатной основе - неотъемлемую часть курса, расположенного на сервере системы музейного дистанционного обучения (http://do.muzped.net). Первая часть настоящего издания содержит материалы для обучающихся: тематический план, основное содержание лекций дистанционного курса, список Интернет ресурсов об архитектуре и монументальном искусстве Древней Руси, словарь для изучающих данную тему. Во второй части находятся материалы, адресованные тьютору дистанционного обучения: пояснительная записка к дистанционному курсу, педагогический навигатор по Интернет ресурсам и указатель рекомендуемой литературы по теме «Изобразительное искусство и история Древней Руси». Кейс будет обновляться в соответствии с задачами и условиями вариативного изучения данного дистанционного курса. Издание осуществлено на средства Фонда Б. Н. Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.

 

Поэзия русского пейзажа
Поэзия русского пейзажа. К вопросу о художественной образности в поэзии и живописи: методическое пособие /Авт. сост. Б. А. Столяров;

В жанре методических эскизов автор делает попытку анализа специфики поэзии и живописи как двух видов художественного творчества, обладающих огромной силой влияния на развитие интеллекта, речи и художественного восприятия школьников. Особое внимание в этой работе уделено выявлению закономерностей формирования творческого замысла и его развитию в законченное произведение искусства.
Пособие рассчитано на музейных и школьных педагогов, а также на специ¬алистов, интересующихся вопросами творческого развития детей в школьной и музейной среде.
Издание осуществлено на средства Фонда Б. Н. Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.

 

 

А.С. Пушкин и изобразительное искусство его времени
А. С. Пушкин и изобразительное искусство его времени методические материалы для учителя средней общеобразовательной школы (литература, изобразительное искусство, мировая художественная культура) Е. В. Туркова, Е. Н. Елиференко;

Настоящее пособие составлено на основе экскурсионных циклов, разработанных в Русском музее для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений. Издание может быть рекомендовано учителям литературы, мировой художественной культуры и музейным педагогам, студентам высших учебных заведений. Его цель - продемонстрировать возможность интеграции таких гуманитарных дисциплин, как литература и изобразительное искусство, сформировать у учащихся целостную картину пушкинской эпохи в истории отечественной культуры.
Пособие сопровождается мультимедийным приложением и может быть использованию в подготовке лекционных курсов.
Издание осуществлено на средства Фонда Б. Н. Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.

 

 

 

 

 

 

Мы входим в мир прекрасного
Мы входим в мир прекрасного: тетрадь для творческих работ детей 4-5 лет: музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!» /Авт.-сост.: А. М. Вербенец, А. В. Зуева, Худож. Е. Л. Курапова; Министерство образования и науки РФ, РГПУ им. А. И. Герцена, Институт детства, РАО, Министерство культуры РФ, ФГБУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ. - СПб.: ГРМ, 2012. - 68 с: цв. ил.

Настоящее издание является частью учебно-методического комплекса «Мы входим в мир прекрасного». Тетрадь для творческих работ ориентирована на художественно-эстетическое развитие детей 4-5 лет. Система творческих заданий, игр и упражнений позволит сформировать у детей среднего дошкольного возраста интерес к искусству и музею, поможет подготовить ребенка к встречам с искусством в условиях художественного музея, сделать первые шаги в освоении изобразительного искусства, научить создавать выразительные и интересные образы.
Рекомендовано для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений, музейных педагогов, студентов высших учебных педагогических заведений и родителей. 

Издание осуществлено на средства Фонда Б. Н. Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.

 

 

Мы входим в мир прекрасного
Мы входим в мир прекрасного : образовательная программа для детей сред¬него дошкольного возраста и методические рекомендации для педагогов до¬школьных образовательных учреждений, музейных педагогов и студентов пе¬дагогических вузов / Авт. кол. А. М. Вербенец, А. В. Зуева; Мин-во образования и науки РФ, РГПУ им. А. И. Герцена, Институт детства, Мин-во культуры РФ, ФГБУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ. СБ-КОМ. - СПб.: ООО «Студия «НП-Принт», 2012. - 188 с.

Издание адресовано музейным педагогам, педагогам системы дошкольного образования, студентам педагогических вузов и колледжей.

Издание осуществлено на средства Президентского центра Б. Н. Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.

 

 

 

 

Коллаж
Векслер А. К. Коллаж: учебно-методическое пособие /А. К. Векслер, Науч. ред. Б. А. Столяров; М-во культуры РФ. ФГБУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ, М-во образования и науки РФ, РГПУ им. А. И. Герцена. - СО-КОМ. - СПб.: «ООО Студия «НП-Принт». 2012. 112 с. - (Техники в изобразительном и декоративном искусстве).

Настоящее издание представляет собой учебно-методическое пособие к основной образова¬тельной программе «Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства». Содержит определение коллажа как самостоятельного художественного про¬изведения, как техники и творческого метода создания произведения. Знакомит читателя с историей развития коллажа как вида художественного творчества в декоративно-прикладном искусстве народов разных стран и как вида творческой художественной про¬фессиональной деятельности. Предлагает классификацию коллажей, знакомит с методикой создания коллажа-произведения. Учебно-методическое пособие включает в себя словарь используемых терминов, список рекомендуемой литературы и мультимедийный альбом иллюстраций. 
Издание осуществлено на средства Президентского центра Б. Н. Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.

 

 

 

Диалоги с натурой
Соколова Н. Д. Диалоги с натурой: образовательная программа «Путь в изобразительное искусство»: приложение к учебному курсу «Язык изобразительного искусства»: учеб. пособие/Н. Д. Соколова: М-во образования и науки РФ, РГПУ им. А. И. Герцена, М-во культуры РФ, ФГБУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ. - СБ-КОМ. - СПб.: «Студия «НП-Принт», 2011. - 144 с: ил.

Настоящее издание является приложением к учебному курсу «Язык изобрази¬тельного искусства» и представляет собой часть образовательной программы «Путь в изобразительное искусство». Книга включает пять лекций, проверочные тесты, список иллюстраций, а также краткий биографический справочник художников, чьи произведения были использованы в качестве иллюстраций в тексте.
Издание сопровождается мультимедийным приложением и рекомендовано к использованию в подготовке лекционных курсов, в том числе и в Информационно-образовательных центрах «Русский музей: Виртуальный филиал».

Издание осуществлено на средства Президентского центра Б. Н. Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.

 

Создание системы музейного дистанционного обучения: специфика, анализ практики, рекомендации
Бойко А. Г. Создание системы музейного дистанционного обучения: специфика, анализ практики, рекомендации / А. Г. Бойко; Мин-во культуры РФ, ФГУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ, РАО.- СПб.: ГРМ, 2011.- 88 с.

В первом издании, посвященном созданию системы музейного дистанционного обучения, предлагается анализ специфики этого нового направления музейной образовательной деятельности, описание дистанционных образовательных технологий, а также ряд рекомендаций к их использованию. Важное место в издании занимают справочные материалы по данному вопросу.

Издание осуществлено на средства Президентского центра Б.Н.Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.

 

 

 

От художественного интереса к художественному интеллекту
От художественного интереса к художественному интеллекту Барышева Т. А. От художественного интереса к художественному интеллекту. Диагностика творческого развития ребенка в музейной среде: учебно-методическое пособие / М-во образования и науки РФ, РГПУ им. А. И. Герцена, Ин-т детства, М-во культуры РФ, ФГУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ. – CD-ROM. – СПб.: ГРМ, 2011.
В пособии систематизированы и обоснованы методы диагностики, которые могут быть использованы в практике эстетического воспитания и художественного образования в условиях опытно-экспериментальной работы в музейной среде. Представлены «классические», апробированные в экспериментальной практике диагностические средства, а также оригинальные авторские методики. Издание адресовано студентам педагогических, гуманитарных и художественных вузов, колледжей, учителям начальных классов, преподавателям эстетических дисциплин и музейным сотрудникам.

Издание осуществлено на средства Президентского центра Б. Н. Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.

 

Физика и изобразительное искусство
Физика и изобразительное искусство Авт.-кол.: Б. А. Столяров, А. Г. Сечин, А. В. Танкова, Т. Н. Тупальская
Физика и изобразительное искусство: метод. разработка / Мин-во культуры РФ, ФГУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ. – CD-ROM. – СПб.: ГРМ, 2010. – 68 с. – (Искусство и естественные науки)

Методическая разработка предназначена для учителей физики, мировой художественной культуры и музейных педагогов. Ее цель – продемонстрировать возможность интеграции таких дисциплин естественно-научного и гуманитарного циклов, как физика и изобразительное искусство, сформировать у учащихся целостную картину мира.

Издание осуществлено на средства Фонда Первого Президента России Б. Н. Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.

 

 

Музыка в музее
Столяров Б. А. Музыка в музее: методическое пособие: вып. III/ Союз музеев России, ФГУК "Государственный Русский музей", РЦМПиДТ. – CD-ROM. – СПб.: ГРМ, 2010. – 56 с.: ил.

Третий выпуск пособия, как и первые два, посвящен методическим аспектам восприятия музыки в музейной среде. Тема выпуска – «Русская музыка второй половины XIX века». Жанр методических эскизов позволил автору объединить анализ деятельности «Могучей кучки» с творческими портретами крупнейших композиторов рассматриваемого времени – А.П.Бородина, М.П.Мусоргского, Н.А.Римского-Корсакова и П.И.Чайковского. Пособие рассчитано на широкий круг специалистов, интересующихся вопросами полихудожественного развития детей и юношества в музейной среде. Издание осуществляется на средства президентского центра Б.Н.Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.

 

 

 

Арт-терапия в среде художественного музея
Арт-терапия в среде художественного музея Платонова О. В. Арт-терапия в среде художественного музея: программы, проекты, методики. Из опыта работы Русского музея/ М-во культуры РФ, ФГУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ, РАО, Сев.-Зап. отделение. – СПб.: ГРМ, 2010. – 224 с.

В данном издании представляем опыт арт-терапевтической работы, накопленный Русским музеем за двадцать лет. Описаны музейные арт-терапевтические программы, адресованные людям разного возраста и состояния здоровья из депривированных слоев общества, социально значимые художественные проекты и методики их проведения. Данные материалы могут представлять интерес для специалистов, занимающихся вопросами социально-культурной реабилитации, адаптации и интеграции в общество людей с проблемами поведения, общения и развития, а также детей, подростков и молодых людей из групп риска, нуждающихся в психологической помощи и поддержке. 

Издание осуществляется на средства президентского центра Б.Н.Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.

Этот удивительный мир предметов
Этот удивительный мир предметов Некрасова-Каратеева О. Л. Этот удивительный мир предметов: образовательная программа «Путь в изобразительное искусство»: учебное пособие/ О. Л. Некрасова-Каратеева; М-во образования и науки РФ, РГПУ им. А. И. Герцена, М-во культуры РФ, ФГУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ. – CD-ROM. – СПб: ГРМ, Студия «НП-Принт», 20010. – 248 с.: ил.

Настоящее издание представляет собой учебное пособие к курсу «Теория и история декоративно-прикладного искусства» и является частью образовательной программы «Путь в изобразительное искусство». Эта книга рекомендована широкому кругу читателей – учителям, музейным педагогам, студентам и школьникам. Издание осуществляется на средства президентского центра Б.Н. Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.

 

 

Народное искусство

Народное искусство Соколова Н.Д. Народное искусство: образовательная программа «Путь в изобразительное искусство»: учебное пособие/ Н.Д.Соколова; Министерство культуры РФ, ФГУК «Государственный Русский музей», РЦМП и ДТ. – CD-ROM. – СПб.: ГРМ, 2010. – 160 с.: ил.

Настоящее издание представляет собой учебный курс «народное искусство» и является частью образовательной программы «Путь в изобразительное искусство». Издание включает шесть лекций, вопросы для повторения пройденного материала, словать терминов, список иллюстраций, содержащий полные сведения о произведениях, а также список рекомендуемой литературы. 
Учебный курс сопровождается мультимедийным приложением и рекомендован к использованию в подготовке лекционных курсов, в том числе и Информационно-образовательных центрах «Русский музей: Виртуальный филиал».

Издание осуществлено на средства Президентского центра Б.Н.Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.

 

 

 

Математика и изобразительное искусство: симметрия в народном и профессиональном искусстве
Математика и изобразительное искусство: симметрия в народном и профессиональном искусстве. Сечин А.Г. Математика и изобразительное искусство: симметрия в народном и профессиональном искусстве. На материале коллекции Русского музея: метод. разработка /А.Г.Сечин; Министерство культуры РФ, ФГУК «Государственный Русский музей», РЦМП и ДТ. – CD-ROM. – СПб.: ГРМ, 2010. – 72 с. – (Искусство и естественные науки)

Данная методическая разработка предназначена для учителей математики, мировой художественной культуры и музейных педагогов. Ее цель – предоставить материал для научно-методической работы учителя и ученика, которым интересно постижение художественных образов посредством математики, а также способствовать преподаванию самой точной из точных наук с точки зрения ее гуманитарной составляющей.

Издание осуществлено на средства Президентского центра Б.Н. Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.

 

 

Современное искусство - это интересно!
Бойко А. Г. «Современное искусство – это интересно!». Опыт итерпретации художественных образов XX века музейно-педагогическое пособие: музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!»: курс «Проблемы современной художественной культуры» /А.Г. Бойко, Науч. рук. Б. А. Столяров; ФГУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ. + CD-ROM.- СПб.: ГРМ, 2010.- 116 с.

В настоящем пособии представлены такие явления изобразительного искусства, как постмодернизм, инсталляция, актуальное искусство и т.п. В нем также показаны возможные пути и способы понимания, истолкования визуального искусства второй половины XX – начала XXI века. Комментарии автора к прославленным и дискуссионным произведениям из ведущих музеев мира (Тейт Модерн, Центр Жоржа Помпиду, Музей Людвига в Русском музее) побуждают читателя к собственным размышлениям о сущности и границах искусства в начале III тысячелетия. Основной текст дополнен краткими биографическими сведениями о художниках, словарем терминов. Книги, рекомендованные для дальнейшего углубленного изучения искусства второй половины XX – начала XXI века, снабжены подробными аннотациями. Пособие ориентировано на учащуюся молодежь и музейных педагогов.

Издание осуществлено на средства Президентского центра Б.Н.Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.

 

 

 

Мы входим в мир прекрасного

 

Мы входим в мир прекрасного тетрадь для творческих работ детей возраста 6–7 лет: музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!» /Авт.-сост. А. М. Вербенец и др.; Худож. Н. С. Яковлева. – СПб.: ГРМ, 2010. – 68 с.: ил.

Настоящее издание является частью учебно-методического комплекса «Мы входим в мир прекрасного». Тетрадь для творческих работ ориентирована на художественно-эстетическое развитие детей 6-7 лет. Система творческих заданий, игр и упражнений помогает подготовить ребенка к восприятию экспонатов художественного музея, знакомит с основами языка изобразительного искусства, учит создавать выразительные и интересные образы. Рекомендована для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений, музейных педагогов, студентов высших учебных педагогических заведений и родителей.

Издание осуществлено на средства Президентского центра Б.Н.Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.

 

Мы входим в мир прекрасного

Мы входим в мир прекрасного тетрадь для творческих работ детей возраста 5–6 лет: музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!» /Авт.-сост. А. М. Вербенец и др.; Худож. Е. Л. Курапова. – СПб.: ГРМ, 2010. – 64 с.: ил.

Настоящее издание является частью учебно-методического комплекса «Мы входим в мир прекрасного». Тетрадь для творческих работ ориентирована на художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет. Система творческих заданий, игр и упражнений позволит сформировать у дошкольников интерес к искусству и музею, поможет подготовить ребенка к встречам с искусством в условиях художественного музея, сделать первые шаги в освоении изобразительного искусства, научить создавать выразительные и интересные образы. 
Рекомендована для воспитателей и педагогов дошкольных учреждений, музейных педагогов, студентов высших учебных педагогических заведений и родителей.

Издание осуществлено на средства Президентского центра Б.Н.Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.

 

 

 

Воспитательный потенциал художественного музея

Воспитательный потенциал художественного музея: учебное пособие для студентов гуманитарных вузов и музейных педагогов/Авт.- сост. Б. А. Столяров, А. Г. Бойко, Ю. Н. Протопопов; Гос. АН РФ РАО, Институт художественного образования, Министерство культуры РФ ФГУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ. – М.-СПб.: ГРМ, 2010. – 68 с.

Издание «Воспитательный потенциал художественного музея» предназначено для студентов высших педагогических и гуманитарных учебных заведений и музейных педагогов. Пособие может рассматриваться в системе учебных дисциплин гуманитарных кафедр художественного образования и музееведения педагогических университетов и университетов культуры. Оно может дать общую ориентацию в рамках специализации гуманитарных профессий, связанных с художественным образованием.

Издание осуществлено на средства Президентского центра Б.Н.Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.

 

 

 

Изобразительное искусство в историческом развитии

Изобразительное искусство в историческом развитии: образовательная программа для учащихся V-IX классов/Авт.-сост. А.Г. Бойко; Министерство культуры РФ, РАО, ФГУК "Государственный Русский музей", РЦМПиДТ. – СПб.: ГРМ, 2010. – 52 с.

Образовательная программа "Изобразительное искусство в историческом развитии" ориентирована на развитие у обучающихся способности воспринимать, понимать и интерпретировать произведения изобразительного искусства в контексте истории и гуманитарного знания. В программе учтены требования государственных образовательных стандартов по истории и искусству.

Издание осуществлено на средства Президентского центра Б.Н.Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.

 

 

Химия и живопись
Сечин А.Г. Химия и живопись. На материале коллекции Русского музея: методическая разработка для учителя средней общеобразовательной школы (химия, физика, мировая художественная культура): + CD-ROM /Мин-во образования и науки РФ, ФГУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ.- СПб.: ГРМ, 2010. - 40 с.: табл. - (Искусство и естественные науки).

Настоящая методическая разработка предназначена для учителей химии, физики, мировой художественной культуры и музейных педагогов. Ее цель: гуманитаризация одной из важнейших естественно-научных дисциплин – химии, и формирование более глубокого представления о технике создания произведения изобразительного искусства. Учебный курс сопровождается мультимедийным приложением

Издание осуществлено на средства Фонда Первого Президента России Б. Н. Ельцина (Президентский центр Б.Н.Ельцина) в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.

 

 

 

Тетради для творческих работ

 

Учись смотреть и видеть: тетрадь для творческих работ учащихся первых классов: музейно-педагогическая программа "Здравствуй, музей!": раздел "Мир музея"/ Авт.-сост.: О.Р. Лузе, Л.А. Гольтякова; науч. рук. Б.А. Столяров; Министерство образования и науки РФ, РАО, РГПУ им. А.И. Герцена, ФГУК "Государственный Русский музей". – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: ГРМ, 2009. – 40 с.: ил.
Введение в музей: тетрадь для творческих работ учащихся вторых классов: музейно-педагогическая программа "Здравствуй, музей!": раздел "Мир музея"/ Авт.-сост.: О.Р. Лузе, Л.А. Гольтякова; науч. рук. Б.А. Столяров; Министерство образования и науки РФ, РАО, РГПУ им. А.И. Герцена, ФГУК "Государственный Русский музей". – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: ГРМ, 2009. – 48 с.: ил.
Введение в изобразительное, народное искусство и архитектуру: тетрадь для творческих работ учащихся третьих классов: музейно-педагогическая программа "Здравствуй, музей!": раздел "Мир музея"/ Авт.-сост.: О.Р. Лузе, Л.А. Гольтякова, Н.С. Яковлева; науч. рук. Б.А. Столяров; Министерство образования и науки РФ, РАО, РГПУ им. А.И. Герцена, ФГУК "Государственный Русский музей". – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: ГРМ, 2009. – 92 с.: ил.
В мире художественных образов: тетрадь для творческих работ учащихся четвертых классов: музейно-педагогическая программа "Здравствуй, музей!": раздел "Мир музея"/ Авт.-сост.: О.Р. Лузе, Л.А. Гольтякова; науч. рук. Б.А. Столяров; Министерство образования и науки РФ, РАО, РГПУ им. А.И. Герцена, ФГУК "Государственный Русский музей". – СПб.: ГРМ, 2009. – 80 с.: ил.

Издания представляют собой учебные пособия, созданные для проведения уроков с учащимися начальной школы по разделу «Мир музея» программы «Здравствуй, музей!». Учебно-практический материал тетрадей для творческих работ дан в увлекательной игровой форме. Издания оснащены методическим аппаратом и СD с иллюстрациями. Рекомендованы для использования на уроках «Мир музея» в начальной школе.

Издание осуществлено на средства Фонда Первого Президента России Б. Н. Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.

 

Мир музея
Мир музея: образовательная программа: методические рекомендации / Б. А. Столяров, Н. Д. Соколова, Т. А. Барышева, О. Р. Лузе, Л. А. Гольтякова; науч. рук. Б. А. Столяров; науч. ред. Н. Д. Соколова; Министерство образования и науки РФ, РАО, РГПУ им. А. И. Герцена, Министерство культуры РФ, ФГУК «Государственный Русский музей». – СПб.: ГРМ, 2009. – 480 с. + CD-ROM.

Второе издание раздела «Мир музея» образовательной программы «Здравствуй, музей!» предназначено для студентов высших (педагогических) учебных заведений, музейных педагогов и педагогов начальной школы. Пособие может рассматриваться в системе учебных дисциплин кафедр начального образования и музееведения педагогических университетов и университетов культуры или давать общую ориентацию в рамках специализации гуманитарных профессий, связанных с художественным образованием.

Издание осуществлено на средства Фонда Первого Президента России Б. Н. Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.

 

О языке изобразительного искусства
Столяров Б.А. О языке изобразительного искусства: методическое пособие для учителей изобразительного искусства и музейных педагогов / Б.А.Столяров; ФГУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ, РАО, Сев.-Зап. отд-е. – CD-ROM. – СПб.: ГРМ, 2009. – 72 с.

Диалог с изобразительным искусством формирует эстетический опыт и, развивая художественный вкус, дает человеку возможность «погружаться» в художественную культуру прошлого в ее тесной связи с активно формирующимися ценностями текущего времени. Цель предлагаемого читателю методического пособия, выполняющего функции введения в изучение истории искусства, - помочь учителям изобразительного искусства и мировой художественной культуры. А также музейным педагогам в освоении выразительных средств изобразительного искусства. Пособие включает в себя семь лекций, словарь использованных терминов, список рекомендуемой литературы и мультимедийный альбом иллюстраций.

Издание осуществлено на средства Фонда Первого Президента России Б. Н. Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы.

 

О художниках книги
Соколова Н.Д. О художниках книги: образовательная программа «Путь в изобразительное искусство»: учеб. пособие: прилож. К учеб курсу «Искусство графики» / Н.Д.Соколова; Мин-во образования и науки РФ, РГПУ им. А.И.Герцена, Мин-во культуры РФ, ФГУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ. – СПб., 2008ю – 144 с.: ил.

Настоящее издание является приложением к учебному курсу «Искусство графики» образовательной программы «Путь в изобразительное искусство» и представляет собой очерк о творчестве известных мастеров петербургской книжной графики последних десятилетий. Учебное пособие сопровождается мультимедийным приложением и рекомендовано самому широкому кругу читателей – учителям, музейным педагогам, студентам педагогических вузов, воспитателям детских садов, родителям, а также детям среднего и старшего возраста.

Издание осуществлено в рамках благотворительной программы «Музей. Музыка. Дети» на средства Фонда Первого Президента России Б. Н. Ельцина.

 

Мы входим в мир прекрасного
Мы входим в мир прекрасного: образовательная программа и методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений, музейных педагогов и студентов/Авт. кол.: А. М. Вербенец, Б.А.Столяров, А. В. Зуева, М. А. Зудина, О. А. Коршунова. – 2-е изд. + CD-ROM. – СПб., 2008. – 208 с.

Образовательная программа «Мы входим в мир прекрасного» для дошкольных образовательных учреждений, являясь составной частью музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей!», высоко зарекомендовала себя и выдерживает уже второе издание. В предлагаемом варианте программы разработчики постарались учесть некоторые недостатки первоначального издания. Программа в своей новой редакции ориентирована на детей старшей и подготовительной групп детского сада. Одной из основных задач является помощь в преодолении разрыва между дошкольным образованием, в котором изобразительная деятельность носит развивающий характер, и начальной школой, где она становится базовой дисциплиной учебно-воспитательного процесса.

Издание осуществлено на средства Фонда Первого Президента России Б. Н. Ельцина в рамках совместной с Союзом музеев России благотворительной программы Издание адресовано музейным педагогам, воспитателям и методистам дошкольных образовательных учреждений, детским психологам, руководителям детских художественных кружков и студий.

п в с ч п с в
 
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31