Программа Ресурсного центра

Версия для печатиОтправить другу по почте

Программа Центра

Создание Ресурсного центра — это качественно новый уровень долгосрочного сотрудничества между сферами культуры и образования, работа которого базируется на многоуровневой музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!» Российского центра музейной педагогики и детского творчества, рекомендованной к использованию Министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа, разработанная авторским коллективом под руководством Б. А. Столярова, доктора педагогических наук, профессора, заведующего Российским центром музейной педагогики и детского творчества Русского музея, охватывает все ступени образования: от дошкольного до высшего и включает в себя разделы:

1. «Мы входим в мир прекрасного».
2. «Мир музея».
3. «Личность и изобразительное искусство».
4. «Социальное творчество и художественная культура».
5. «Художественный музей в современном мире».
6. «Шаг навстречу».

 

Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках взаимодействия музея, детского сада и школы, являющегося важным фактором формирования творческих способностей детей и молодежи.        

Программа обеспечена методическим пособием для учителей с наглядным материалом на СD диске, тетрадями для творческих работ учащихся.

Музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!»

Художественная галерея является инициатором проведения эксперимента по апробации многоуровневой  музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей!» в дошкольных и образовательных учреждениях г. Калининграда. 16 дошкольных учреждений и 17 образовательных учреждений стали экспериментальными площадками по внедрению данной многоуровневой программы.

В настоящий момент РЦ реализует два раздела программы «Здравствуй, музей»: «Мы входим в мир прекрасного» для старшей и подготовительной групп дошкольных учреждений и «Мир музея» для младших школьников.

Раздел I. «Мы входим в мир прекрасного» (для дошкольников)

Материал раздела рассчитан на старшую и подготовительную группы детского сада и построен с учетом базовых общепринятых государственных программ, а также возможностей художественного музея. Программа «Мы входим в мир прекрасного» представляет различные аспекты освоения художественной среды ребенком. Она помогает ребенку формироваться как личность (иметь своё мнение, убеждение, доказывать его и т.д.), учит видеть и замечать, выделять многое в одном, помогает целостно воспринимать мир и познавать красоту окружающего мира во всем его разнообразии.  Программа способствует развитию творческого начала у детей, образного мышления, речевого развития. (Фотография учебного пособия «Мы входим в мир прекрасного» и 2 тетрадей для творческих работ)

Раздел II.  «Мир музея» (для 1–4 классов)

Раздел включает  4 учебных курса: «Учись смотреть и видеть» для 1 класса, «Введение в музей» для 2 класса, «Виды искусства» для 3 класса, «В мире художественных образов» для 4 класса.

Содержание раздела согласуется с целями и задачами начального общего образования.

Курсы раздела ориентированы на формирование у детей:

1 класс — визуальной грамотности «Учись смотреть и видеть»;
2 класс — понимания особенностей музеев разного профиля «Введение в музей»;

3 класс — представления о жанро-видовых особенностях изобразительного, народного искусства и архитектуры «Введение в изобразительное, нордное искусство и архитектуру»;

4 класс — восприятия произведений искусства на уровне художественных образов «В мире художественных образов».

 

 

III. Обучающие семинары

На базе Центра для участников программы «Здравствуй, музей!» проводятся обучающие семинары с участием экспертов Русского музея:

2011 год
1. «Современные музейно-образовательные и информационные технологии в деятельности музейного ресурсного центра творческого развития детей и подростков с различными социальными и физическими возможностями».
2.  «Взаимодействие музея и системы образования в условиях ресурсного центра творческого развития детей и подростков с различными социальными и физическими возможностями».
3. «Введение многоуровневой программы «Здравствуй, музей!» в систему художественно-эстетического образования».

2012 год

 2 семинара для педагогов общеобразовательных и дошкольных учреждений, педагогов образовательных учреждений компенсирующего вида и специалистов реабилитационных центров по арт-терапевтическому курсу «Шаг навстречу».
1. Образовательный семинар  по арт-терапевтическому курсу «Шаг навстречу» «Арт-терапия в художественном музее».
2. Семинар-тренинг «Музейная художественно-образовательная и арт-терапевтическая практика».

2013 год

 Российский центр музейной педагогики и детского творчества", Государственный русский музей (г. Санкт-Петербург) проводит  2 двухдневных образовательных семинара по курсам:

1. арт-терапечтический курс "Шаг навстречу", тема семинара "Многообразие форм групповой арт-терапевтической работы с депривироваными группами в пространстве художественного музея.

2.  многоуровневая музейно-педагогическая программа "Здравствуй, музей!", тема "Музейно-педагогическое сотрудничество в контексте развития информационных технологий"

 

 

п в с ч п с в
 
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30