Искусство и культура Восточной Пруссии

Версия для печатиОтправить другу по почте

Восточно-прусское искусство в фондах музея представлено в основном графикой и скульптурой. Формирование коллекции началось в 1991 году, когда в галерею поступило крупное собрание произведений Норберта Долециха. В следующие годы в фондах галереи появились работы таких художников как Генрих Вольф, Кете Кольвиц, Хелена Нойманн и многих других. 

Норберт Долецих. Старая облепиха на Земландском побережье в Восточной Пруссии. 1944
Норберт Долецих
Старая облепиха на Земландском побережье
в Восточной Пруссии. 1944
Генрих Вольф. Портрет девушки. 1987
Генрих Вольф
Портрет девушки. 1987
Хелена Нойманн. Высокий берег у Брюстерорт
Хелена Нойманн
Высокий берег у Брюстерорт
Курт Дитрих Лош. Вид с Нового Прегеля на Католическую церковь в Кёнигсберге. 1912
Курт Дитрих Лош
Вид с Нового Прегеля на Католическую церковь
в Кёнигсберге. 1912

Самой значительной является коллекция графики Ловиса Коринта. Калининградская художественная галерея обладает крупнейшим в России собранием графических произведений этого мастера — в наших фондах хранится более шестидесяти гравюр и литографий автора, выполненных в карандашной манере.

Ловис Коринт. Автопортрет с женой. 1904
Ловис Коринт
Автопортрет с женой. 1904

Коллекция восточно-прусской пластики представлена преимущественно садово-парковой скульптурой. Большая часть произведений относится к анималистическому жанру. Особого внимания заслуживает скульптурная композиция «Две играющие борзые», выполненная берлинским мастером Эрихом Шмидтом-Кестнером в период его работы в Кёнигсберге в 1930 году и затем  подаренная городу. Долгие годы она украшала главную аллею зоопарка, а в конце 1980-х годов произведение поступило в коллекцию музея.

Шмидт-Кестнер. Две играющие борзые. 1930
Шмидт-Кестнер
Две играющие борзые. 1930

Жемчужиной собрания является работа профессора кёнигсбергской академии художеств Станислава Кауэра. В 1905–1906 годах мастер создал из белого мрамора идеализированный женский образ, который назвал «После купания». Первоначально  скульптура была установлена перед зданием Академии, однако впоследствии её местоположение не раз менялось. В результате своего почти векового пребывания на открытом воздухе, произведение начало разрушаться. В 2003 году скульптура была передана Калининградской художественной галерее. После реставрации в 2011 году этот шедевр Кауэра экспонируется в главном вестибюле музея.

Станислав Кауэр. После купания. 1905–1906
Станислав Кауэр
После купания. 1905–1906
п в с ч п с в
 
 
 
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31