Биеннале графики

Версия для печатиОтправить другу по почте

В фондах галереи хранится большое собрание произведений призёров, лауреатов и победителей Международных Биеннале графики стран Балтийского моря. По условиям конкурса призовые работы передаются в музей. За два десятилетия истории конкурса сформировалась уникальная коллекция, в которой представлено современное искусство российских и зарубежных художников-графиков. Сегодня в этот фонд входит более 1000 единиц хранения оригинальной графики высокого профессионального уровня. В составе коллекции самые разнообразные экспонаты: от строго традиционной гравюры до компьютерной графики, от камерного офорта до трёхметровых композиций, выполненных в авторской технике, от небольших бумажных объектов до шелкографий. Эти произведения в совокупности представляют весь спектр современных техник создания графических работ, наглядно демонстрируя разнообразные эксперименты с материалами.

Павел Маков. Симферопольский пейзаж. 1988
Павел Маков
Симферопольский пейзаж. 1988

Основную часть коллекции биеннальской графики составляют работы российских художников, в том числе калининградских. Мастера зарубежных школ представлены чуть менее ярко, поскольку изначально Калининградская Биеннале графики имела статус всероссийской. Став в 1996 году международной, она вошла в разряд ведущих европейских конкурсных площадок. С этого момента зарубежные мастера графики тоже становились лауреатами и призёрами, и их лучшие произведения пополнили фонды музея. Обладателями Гран-при Биеннале в разные годы становились самые яркие художники, среди них П. Маков, Н. Синева, В. Наседкин, А. Будаев, Ю. Карьялайнен, П. Аллик, М. Нисподзивана, П. Лиепа.

Юхо Карьялайнен. Человек, смотрящий на свою руку. 1999
Юхо Карьялайнен
Человек, смотрящий на свою руку. 1999
Паулюс Лиепа. Der Suppe (Суп). 2008
Паулюс Лиепа
Der Suppe (Суп). 2008

Собрание в целом знакомит с основными направлениями и тенденциями в развитии современного графического искусства. Эти произведения наиболее полно характеризуют эпоху рубежа тысячелетий, отражая и те коренные изменения в сознании человечества, которые произошли за последние двадцать лет. В этот период были потеряны ценностные ориентиры, разрушались традиционные формы межличностных отношений, людей поглощало тотальное одиночество, не оставляющее места для надежды. Результатом стали пресловутые поиски смысла, которые неизбежно становятся доминантой в европейской художественной культуре в периоды духовного упадка. На первый план выходит человек, но не формально, а в скрытом виде — он «выплёскивается» из каждого произведения эмоциональным надрывом, диспропорцией, изломанностью, зачастую агрессивностью изображения. И даже любовь к крупному формату в станковой графике последних двух десятилетий нужно расценивать как неистовое желание быть услышанным, громче и ярче выразить свои мысли и заставить зрителя задуматься о многом...

Mальвина Нисподзивана. Акупунктура. 2003
Mальвина Нисподзивана
Акупунктура. 2003
п в с ч п с в
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31